
В секции гуманитарных дисциплин представили работы шесть обучающихся. Все проекты были разными по тематике и направленности. Анна Креницына работала над темой «Сленг современной молодежи». Результатом проекта стал словарь молодежного сленга. Алена Лебедева создала альбом иллюстраций к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Девушка рассказала о технике создания рисунков, которым придала современный стиль. Евгений Прохорычев удивил членов комиссии необычным увлечением: результатом его проекта стала сумка-шоппер в технике вязания крючком. Дарья Лубкова рассказала о своем прадеде, герое Великой Отечественной войны. Девушка проделала большую работу, изучая семейные архивы, общаясь с родственниками. Анна Мичурина представила социальный проект «Грамотный город». Она исследовала уровень грамотности своих земляков, отраженный в рекламных объявлениях, ценниках в магазинах и переписке в социальных сетях. Дарья Ухова прошла предзащиту творческого проекта «Бонсай своими руками». Технические затруднения не позволили Даше закончить работу вовремя.
В естественно научной секции учащиеся представили свои работы по самым разным темам — от химии до физики и пищевых технологий. Каждый проект был по-своему интересен и демонстрировал не только глубокую проработку темы, но и практическую пользу исследований. Виноградова Дарья в своей работе «Шампунь: польза и вред» изучила состав современных шампуней, разобрала, какие компоненты полезны для волос, а какие могут навредить. Она провела эксперименты, сравнив действие шампуней. Востриков Александр представил проект «Вечный фонарик Фарадея», посвященный альтернативным источникам энергии. Он создал модель фонаря, работающего на принципе электромагнитной индукции, открытой Майклом Фарадеем. Устройство не требует батареек и может быть полезно в походных условиях. Рябченкова Карина провела серию экспериментов по выращиванию кристаллов из различных веществ — медного купороса и соли. В своем проекте «Выращивание кристаллов в домашних условиях» она продемонстрировала, как меняется форма и скорость роста кристаллов в зависимости от условий, и объяснила, где эти знания применяются в промышленности. Сироткина Екатерина в своей работе «Химия в декоративной косметике» исследовала состав популярных косметических средств — туши. Она рассказала о потенциально опасных компонентах и предложила альтернативы на основе натуральных ингредиентов. «Шоколад — пища богов» - так назвала свою работу Смирнова Влада, она изучила историю шоколада, его производство и влияние на организм, провела дегустацию разных видов шоколада (темного, молочного, белого) и объяснила, как отличить качественный продукт от подделки. Еще одним интересным исследованием поделилась Шемякина Богдана. В своей работе «Экспертиза качества меда и способы его фальсификации» ученица исследовала различные виды меда и научилась определять натуральность продукта с помощью простых химических реакций. Она показала, как выявить примеси сахара, крахмала и воды в меде.
Еще в одной секции работали старшеклассники, представившие свои проекты в области современных технологий, дизайна и IT. Бандысик Софья разработала проект «Моделирование ландшафтного дизайна пришкольного участка» для благоустройства школьной территории. Она предложила оригинальные решения с использованием растений, дорожек и малых архитектурных форм, продемонстрировала модель будущего дизайна и объяснила, как ее идеи могут улучшить внешний вид школы. Бегеев Вячеслав погрузился в мир цифровых денег, рассказав о принципах работы блокчейна, майнинга и самых известных криптовалютах. Он также проанализировал риски и перспективы инвестиций в Bitcoin и альткоины. Дякина Дарья в своем проекте «Пахнуть приятно — это искусство» исследовала химический состав парфюмерии и влияние ароматов на настроение человека. Она провела эксперименты с эфирными маслами и даже создала собственный натуральный аромат. Смирнов Николай разработал прототип мобильного приложения, упрощающего поиск книг в школьной библиотеке. Он продемонстрировал его функционал, включая электронный каталог и систему бронирования литературы.
Защита проектов прошла ярко и познавательно. Все проекты были уникальными, интересными. В каждом из них отразились интересы и способности авторов. Учащиеся не только углубили свои знания в выбранных темах, но и научились презентовать результаты исследований. Кто-то нашел новое увлечение, а кто-то получил полезный опыт публичных выступлений. Полученные навыки пригодятся детям во время обучения в высших учебных заведениях.
Поздравляем всех участников с успешной защитой проектов и желаем дальнейших успехов в научной деятельности!
Благодарим за огромный труд, помощь и поддержку юных исследователей научных руководителей: учителя русского языка и литературы Елену Альбертовну Голубеву, учителя истории Анну Сергеевну Кондратьеву, учителя химии Жохову Наталью Рудольфовну, учителя математики Румянцеву Викторию Сергеевну, учителя Информатики Василькову Анастасию Андреевну.