
Мероприятие началось с экскурсии по школе, которая была полностью обновлена в этом году. Педагогам показали современную образовательную среду, оборудованные и оснащенные по последнему слову техники кабинеты.
Мероприятие открыла руководитель ММО Тихомирова Л.В. и познакомила педагогов с планом работы.
По вопросу “Эффективность урока как условие повышения качества образования” выступила Короткова Е.А. (МКОУ Заволжский лицей)
Елена Анатольевна рассказала, что значит для неё эффективный урок и, от чего зависит эффективность урока. Обратила внимание, что важным условием эффективности урока является:
-
деятельностный характер обучения,
-
постановка цели урока,
-
создание благоприятного психологического климата на занятии,
-
сочетание педагогических технологий с новыми информационными технологиями,
-
проведение рефлексии.
Короткова Е.А. предложила различные игры и задания для повышения устойчивости внимания, развития памяти, сообразительности, стимулирования мыслительных процессов.
Соболева С.С. (МКОУ Воздвиженская СОШ) дополнила выступление Елены Анатольевны рассказав, как она заинтересовывает детей и предложила использовать в работе цифровые технологии.
В итоге дискуссии пришли к выводу, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя. И только от учителя зависит, каким быть уроку, и будет ли этот урок стимулом к успеху.
По вопросу “Повышение качества и эффективности образовательного процесса через организацию внеурочной деятельности” развернулась большая дискуссия, где педагоги делились накопленным опытом. С докладом выступила Воробьева Н.А. (МКОУ СОШ № 3)) и рассказала об авторском курсе Л.В.Мещенковой «Занимательный русский язык», который направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку. При анализе страниц рабочей тетради курса, Наталья Александровна обратила внимание на занимательную форму заданий, при выполнении которых развивается не только память, внимание, логика, но и коммуникативные навыки, артистизм и творчество.
Ирина Викторовна Румянцева (МКОУ Заволжский лицей) рассказала о курсе внеурочной деятельности « В мире информации», основной целью которого является создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развитие у школьников информационной грамотности. На примере нескольких занятий показала, как дети учатся работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики. Актуальность программы заключается в том, что знание и умение, приобретённое при изучении предполагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле и станут опорой фундамета в старших классах общеобразовательных учреждений.
Смирнова Н.А. (МКОУ Заволжский лицей) познакомила коллег с основными положениями образовательного проекта “Шахматы в школе”, с методическими материалами и продемонстрировала возможности методических приемов для развития познавательной активности младших школьников, привития интереса к занятиям шахматами.
Кухаркина А.В. (МКОУ Заречная СОШ) в своей работе на занятиях внеурочной деятельностью три года использует учебно-методический комплект Крылова О.Н. “Чтение. Работа с текстом 2, 3, 4 класс”
Альбина Вячеславовна показала на примере данного пособия, что работа с текстом - это интересный и полезный вид деятельности, которая развивает речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. Кроме этого работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.
Тихомирова Л.В. подготовила и провела мастер-класс “Всероссийские проверочные работы: как правильно оценить задания”
Были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением объективности оценивания заданий ВПР по математике, спецификой применения критериев оценивания ВПР , типичными затруднениями экспертов при оценке выполнения заданий. В ходе мастер-класса была проведена работа по критериальному оцениванию заданий ВПР по математике.
Участников данного мероприятия заинтересовали содержательные и практически ориентированные выступления. Использование представленного опыта поможет каждому слушателю создавать на своих уроках и во внеурочное время благоприятные условия для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.