
Сегодня, 30 октября, на базе МКОУ Заволжского лицея состоялось заседание муниципального методического объединения учителей точных наук. Заседание было проведено в форме круглого стола. Вопросы, обсуждаемые на заседании, затронули одно из самых важных направлений современного образования – формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.
С первых минут работы сообщества единомышленников каждый присутствующий активно включился в работу. В ходе обсуждения ключевых вопросов по теме заседания педагоги района поделились своими наработками и опытом по развитию функциональной грамотности на различных этапах урока, в рамках внеурочной деятельности. Преподавание математики и физики предоставляет возможность при планировании уроков учитывать различные методы, формы и подходы, чтобы формировать все виды ФГ: читательскую, математическую, естественно-научную.
Румянцева В.С., учитель МКОУ Заволжского лицея, поделилась опытом работы по развитию читательской грамотности на уроках математики.
О роли чертежей, схем, рисунков и, в целом, использования наглядности, рассказала Петрова Н.В., учитель математики МКОУ Заволжского лицея. Она продемонстрировала, сколько полезной информации может подчерпнуть для себя обучающийся, подробным образом описывая готовый геометрический чертеж к задаче.
Зайцева О.Н., учитель физики МКОУ Заречная СОШ, поделилась опытом использования проблемной задачи, проблемного вопроса или ситуации как приема для активизации деятельности ученика и способа развития функциональной грамотности.
Огромную роль в развитии всех видов грамотности имеют практико-ориентированные задачи, об этом рассказала Комарова Г.А., учитель математики МКОУ СОШ № 3 г. Заволжска.
Для построения урока нужна система заданий и задач, способствующих формированию и развитию ФГ. Такие задачи можно найти на различных сайтах, порталах, платформах. Но чтобы детям было интересно решать подобные задачи, они должны быть красиво, наглядно и понятно преподнесены ученику. Именно такой, по мнению Крюченковой Т.С., учителя математики, заместителя директора МКОУ Заволжского лицея, является платформа Учи.ру, Татьяна Сергеевна подробно рассказала и показала преимущества данной платформы, возможности которой она активно использует в своей деятельности.
Басангова Т.Д., учитель физики МКОУ Есиплевская СОШ, поделилась опытом использования приемов и методов развития функциональной грамотности во внеурочной деятельности. Она отметила, что необходимо подбирать для такой деятельности самые неожиданные, интересные и познавательные явления и процессы, которые не просто заинтересуют детей, но и удивят и восхитят их.
Вторая половина заседания прошла по секциям. На секции учителей физики Зайцева О.Н. познакомила коллег с изменениями в ОГЭ и ЕГЭ по физике и провела мастер-класс по решению задач повышенной сложности. На секции учителей математики руководитель РМО Петрова Н.В. познакомила присутствующих с кардинальными изменениями в форме и содержании ВПР по математике, а также провела мастер-класс «Этот стандартный и особенный параметр».
Время заседания пролетело быстро, педагоги получили заряд положительных эмоций, ни один из присутствующих не остался в стороне от обсуждения всех вопросов, каждый из которых сопровождался комментариями. Присутствующие отметили, что форма проведения заседания в виде круглого стола позволила всем включиться в активную работу, получить от коллег практический опыт по вопросам формирования и развития функциональной грамотности.
Петрова Н.В., руководитель РМО