
Школьники познакомились с новым методом работы с задачей – «методом ролей».
Метод ролей – метод работы над задачей, при котором дети играют роли мыслителя, т.е. перевоплощаются в персонажей, которые помогают достичь цели каждого этапа решения задачи и превратить процесс решения в настоящее приключение.
Второклассники «разыграли роли» «фотографа», «разведчика» и «переводчика». Познакомились с образом роли, разобрали ключи роли и выделили основные действия. Был организован тренинг выполнения заданий.
Таким образом, ребята учились внимательно разбирать задачи. Особенно метод эффективен и необходим при решении нестандартных и олимпиадных задач.
С целью создания позитивной образовательной среды для всех учеников, которые хотят научиться преодолевать затруднения при решении задач, особенно для тех, кто чувствуют неуверенность, даже страх перед математической задачей, была организована поддержка со стороны семьи.
Ребята брали у родителей интервью: «Как можно понять фразу: "ВНИМАНИЕ – КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ"» и фиксировали ответ на стикере. На второй день в семье второклассников обсуждались высказывания: "Из старых знаний новые врата открываются", "Опыт старый – знание новое, мост прочный, временем проверенный" и "Прошлое знание – новой двери открытие, мудрость и свет"
?Марафон помог отработать метод ролей на математических задачах и заданиях по русскому языку и окружающему миру и подготовиться ученикам и педагогу к традиционному событию «Задача дня – 2024», который пройдет 2 декабря.